Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  К компетенции Учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

  В составе движимого имущества Учреждения в порядке, установленном Учредителем, выделяется особо ценное движимое имущество, перечень которого определяется Учредителем.

 Учреждение осуществляет присмотр и уход за детьми дошкольного возраста. На Учреждение возлагается организация питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей дошкольного возраста, обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

 Учреждение в пределах своей компетенции создает условия для охраны здоровья воспитанников и  обеспечивает:

- текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;

- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий.

  Оздоровительная работа в  Учреждении осуществляется на основе данных о состоянии здоровья, уровне психофизического, моторного развития воспитанников и с учетом индивидуальных личностных особенностей каждого воспитанника.

 Развивающая предметно-пространственная среда групп нашего учреждения достаточно содержательно-насыщенная, эстетически оформлена, легко трансформируется в зависимости от образовательной ситуации и интересов и возможностей детей. Пространство групп разделено на центры активности, учитывая возрастные и индивидуальные  особенности воспитанников с ОВЗ.

  Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, что позволяет детям свободно перемещаться в пространстве группы и других помещений ДОО. Развивающая предметно-пространственная среда групп имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию.

  Насыщенность среды соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря, что  обеспечивает игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.

 Наличие различных пространств, а также разнообразие материалов, игр, игрушек и оборудования, периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов обеспечивают вариативность развивающей предметно-пространственной среды.

  В группах созданы условия для успешной интеграции детей со сложной структурой в различные виды детской деятельности (изобразительная и конструктивно-модельная, игровая, физкультурно-оздоровительная, музыкальная, трудовая, театрализованная, опытно-экпериментальная, познавательно-исследовательская). Мобильность среды позволяет детям со сложной структурой нарушений свободно передвигаться в пространстве. В группах все  расположено таким образом, что дети имеют свободный доступ ко всем предметам развивающей предметно-пространственной среды и могут самостоятельно либо с помощью сопровождающих лиц  реализовать себя в любом виде детской деятельности.

  Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства детского сада, в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья воспитанников, учета особенностей и коррекции их развития, а также обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.Развивающая предметно-пространственная образовательная среда создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования, обеспечивает открытость дошкольного образования, а также создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.

  Доля учебно-методических комплектов, соответствующих ФГОС ДО на сегодняшний момент составляет 93%. В детском саду имеется методический материал по всем образовательным областям (пособия по всем видам детской деятельности), которые помогают решать педагогам задачи образовательной программы, а также требования предъявляемые ФГОС ДО.

  Материально-техническая база и оснащенность дошкольной образовательной организации на 01.06.2021 года представлена здесь

  Материально - техническая база учреждения в последние годы претерпела изменения благодаря участию в Государственной программе Республики Карелия "Доступная среда в Республике Карелия" на 2016-2020 г.г. Подробнее о доступной среде в МДОУ "Детский сад № 108" можно познакомиться здесь.


 

Ссылки

Файлы