Условия приема детей в ДОУ

Уважаемые родители (законные представители)!

   Просим вас подготовить (распечатать и заполнить) пакет документов для зачисления вашего ребенка в состав воспитанников нашего детского сада. Перечень необходимых документов представлен ниже. Ознакомьтесь, пожалуйста, с Уставом МДОУ «Детский сад № 108»лицензией , Постановлением Администрации ПГО «О закреплении муниципальных образовательных организаций ПГО за конкретными территориями ПГО»  и локальными нормативными актами. Прием документов осуществляется по адресу: ул. Сыктывкарская, 19, по предварительной записи по телефону: 750230, 750200.

 

  В РАМКАХ СОБЛЮДЕНИЯ САНИТАРНЫХ НОРМ В УСЛОВИЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ "COVID-19" ДЛЯ ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ (С 20 АВГУСТА) НЕОБХОДИМО ПОДХОДИТЬ ОДНОМУ ИЗ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) БЕЗ ДЕТЕЙ, С РАСПЕЧАТАННЫМИ И ЗАПОЛНЕННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ, В СТРОГО НАЗНАЧЕННОЕ ВРЕМЯ (СОГЛАСНО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ). НАЛИЧИЕ МАСКИ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

 

 

  Для зачисления ребенка в детский сад в группу общеразвивающей направленности необходимо подготовить и предоставить следующие документы (ксерокопии):

1. Свидетельство о рождении ребенка - КОПИЯ;

2. СНИЛС ребенка - КОПИЯ. Если у ребенка СНИЛС электронный, то необходимо скачать его в ГосУслугах, распечатать и предоставить в детский сад данную форму.

3.СНИЛС родителя (законного представителя) - КОПИЯ;

4. Паспорт родителя (законного представителя) со страницей регистрации - КОПИИ;

5. Полис обязательного медицинского страхования - КОПИЯ;

6. Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка - КОПИЯ;

7. Заявление о приеме ребенка в ДОУ, заполненное по форме, ДАТУ не ставить;

8. Договор, подписанный родителем (законным представителем) - 2 экземпляра, ДАТУ не ставить;

9. Согласие на обработку персональных данных.

 

  Для зачисления ребенка в детский сад в группу компенсирующей направленности необходимо подготовить и предоставить следующие документы (ксерокопии):

 

  1. Заключение психолого - медико - педагогической комиссии - КОПИЯ;
  2. Свидетельство о рождении ребенка - КОПИЯ;
  3. СНИЛС ребенка - КОПИЯ. Если у ребенка СНИЛС электронный, то необходимо скачать его в ГосУслугах, распечатать и предоставить в детский сад данную форму.

  4. СНИЛС родителя (законного представителя) - КОПИЯ;

  5. Паспорт родителя (законного представителя) со страницей регистрации - КОПИИ;
  6. Полис обязательного медицинского страхования - КОПИЯ;
  7. Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка - КОПИЯ;
  8. Заявление о приеме ребенка в ДОУ, заполненное по форме, ДАТУ не ставить;
  9. Договор, подписанный родителем (законным представителем) - 2 экземпляра, ДАТУ не ставить;
  10. Согласие на обработку персональных данных.

  Перечень документов (ксерокопии) для поступления в детский сад ребенка, имеющего инвалидность:

  1. Заключение психолого - медико - педагогической комиссии - КОПИЯ;
  2. Свидетельство о рождении ребенка – 2 копии;
  3. СНИЛС ребенка - КОПИЯ. Если у ребенка СНИЛС электронный, то необходимо скачать его в ГосУслугах, распечатать и предоставить в детский сад данную форму.

  4. СНИЛС родителя (законного представителя) - КОПИЯ;

  5. Паспорт родителя (законного представителя) со страницей регистрации - КОПИИ;
  6. Полис обязательного медицинского страхования - КОПИЯ;
  7. Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка - КОПИЯ;

  8. Заявление о приеме ребенка в ДОУ, заполненное по форме, ДАТУ НЕ СТАВИТЬ;
  9. Договор, подписанный родителем (законным представителем) - 2 экземпляра, ДАТУ НЕ СТАВИТЬ;
  10. Согласие на обработку персональных данных.
  11. Справка об инвалидности   -  2 копии;
  12. ИПР (индивидуальная программа реабилитации) - КОПИЯ.

  Для детей с сопровождением (III степень ограничения) – 2 копии, для I-II степени – 1 копия.

 

   Для оформления компенсации части родительской платы необходимо предоставить следующие документы:

      1. Заявление по форме – 2 экземпляра;

      2. Копии свидетельства о рождении детей –  2 экземпляра на каждого ребенка;

      3. Реквизиты банка для перечисления - 2 экземпляра.

 

  Для оформления компенсации части родительской платы многодетных семей необходимо предоставить следующие документы:

  1. Ксерокопии удостоверений – 2 экземпляра;
  2. Заявление по форме на льготу – 2 экземпляра;
  3. Заявление по форме на компенсацию – 2 экземпляра;
  4. Копии свидетельства о рождении детей –  2 экземпляра на каждого ребенка;
  5. Реквизиты банка для перечисления - 2 экземпляра.

   

  Обращаем ваше внимание, если у ребенка и у заявителя разные фамилии, необходимо предоставить документ, подтверждающий родство.

 

Уважаемые родители!

  Ознакомьтесь, пожалуйста, с рекомендациями по подготовке ребенка к поступлению в детский сад.

  Ребенок идет в детский сад. Наверное, нет родителей, которые бы не хотели, чтобы этот этап прошел легко, спокойно, чтобы малыш с удовольствием и без криков сразу же пошел в детсад. Но так бывает довольно редко. Чаще дети первые несколько дней или недель плачут, не хотят отпускать маму. И в этом нет ничего необычного. Для ребенка начало посещения садика — это стресс. И наша с вами задача — смягчить его настолько, чтобы он прошел незаметно и без неприятных последствий. Поэтому предлагаем вам  правила для родителей, чтобы адаптация ребенка прошла как можно легче и быстрее.

  Отдавать ребенка в детский сад лучше в теплое время года, когда дети большую часть времени проводят на прогулке. Так ребенку будет легче адаптироваться, поскольку игры на свежем воздухе, песочница — все очень напоминает привычные условия его повседневной жизни.

  За неделю-две до начала посещения садика приучить ребенка к режиму, который установлен в саду и ввести в рацион ребенка блюда, которые готовят в саду. Таким образом на 2 стрессовых момента станет меньше. Ребенок должен привыкнуть просыпаться утром (например, в 7:00), спать днем с 12:00, завтракать и обедать примерно в то же время, что и в саду. Тогда ему будет легче привыкать к его условиям.

  Навыки самообслуживания. Научите малыша одеваться, раздеваться, есть ложкой, отучите от одноразовых подгузников. Конечно, если вам приходится отдавать ребенка в детский сад в очень раннем возрасте, то эти навыки могут быть еще не сформированы на достаточном уровне. Главное, чтобы ребенок хотел и пробовал самостоятельно одеваться или есть, а также умел попросить о помощи. Тогда он будет комфортнее и увереннее чувствовать себя среди сверстников, среди которых найдутся те, что умеют делать это самостоятельно.

  Сформировать положительную установку на сад. Это очень важный пункт! Никогда не пугайте ребенка садиком. Такие фразы, как: “Успокойся, иначе отведу в сад”, “Вот пойдешь в садик — увидишь!” способны сформировать у ребенка установку на то, что в саду плохо и его следует избегать всеми силами. Не используйте фразы, содержащие негатив для ребенка (“А в саду тебе придется такое есть!”, “Вот пойдешь в садик, а там надо делиться с детьми!”) Рассказывайте о садике, гуляйте возле него, наблюдайте за детьми на его площадке, комментируя все, что увидели.

  Не обманывайте ребенка! Говорите так, как есть. Не стоит слишком расхваливать садик, чтобы потом у ребенка не было разочарования. “Да, ты придешь в группу, а там много детей. Сначала ты никого не будешь знать, но воспитательница поможет подружиться, и вам будет весело!” “Да, тебе придется быть в саду без мамы, я тоже буду скучать по тебе, но вечером я обязательно за тобой приду!» — Вот так лучше разговаривать с ребенком.

  Научите ребенка отпускать маму, играть самостоятельно игрушками. Конечно, не у всех есть такая возможность, но хорошо, если у ребенка есть регулярный опыт того, что мама отлучается на несколько часов, а малыш в это время остается с папой, бабушкой, няней… Дети, которые никогда не расставались с мамой, так же, как и те, у которых был неудачный опыт такого расставания, могут дольше адаптироваться к детскому саду.

  Навыки общения. Покажите ребенку, как делиться игрушками, как просить игрушку, как обращаться к взрослым. Эти навыки пригодятся ему в группе детского сада буквально с первого же дня. Для подготовки ребенка в детсад посещайте группы раннего развития, хотя бы для того, чтобы ребенок привык к детскому коллективу, к занятиям и необходимости слушать и слышать взрослого.

  Общайтесь с воспитателями с уважением и доброжелательно. Ребенок очень внимательно следит за вашими эмоциями, реакциями, поведением. Таким образом, он относится к другим людям так, как вы относитесь к ним, он принимает ваше отношение. Поэтому, придя в детский сад впервые, ребенок должен почувствовать и понять, что воспитатель — это “добрая тетя”, потому что мама с ней приветлива, спокойна и доброжелательна.

  Обязательно прощайтесь, не убегайте, оставляя ребенка. Это касается не только детского сада, но и любых моментов расставания. Ребенку гораздо легче понять, что мама идет и скоро вернется, чем куда мама внезапно делась. В последнем случае дети начинают придумывать, что мама бросила их и больше никогда не вернется. Тогда начинаются слезы, переживания, истерики, нежелание отпускать маму ни на секундочку.

  Не нарушайте привычки на первых порах, даже плохие (сосание пальца, соски и т.п.). Если ваш малыш сосет соску, палец, имеет еще какую-то привычку, не пытайтесь отучить от нее параллельно с вступлением в детсад. Так вы добавляете еще один стресс вашему ребенку. Подождите, пока ребенок адаптируется к садику, тогда займитесь привычками. Или еще лучше — отучите от привычки заранее, еще до начала посещения детского сада.

  Давайте ребенку больше внимания, тепла, ласки. Малышу, который начал ходить в детский сад, уделяйте больше внимания, тепла, ласки, больше обнимайте, демонстрируйте свою любовь, больше времени проводите вместе. Таким образом вы компенсируете ту нехватку мамы в течение дня и еще раз убеждаете, что мама продолжает любить, а не покидает в саду, потому что больше не любит.

  Если ребенку трудно расставаться с мамой, пусть отводят в детский сад папа, бабушка или еще кто-то. Хотя бы на первых порах.

  Помните, ребенок чувствует вашу тревогу! Поэтому стояния под дверью группы и прислушивание к тому, что там происходит, хождение вокруг сада и «заглядывания в окна» ни к чему хорошему не приведет. Ребенок, который ощущает мамину тревогу или страх, начинает сам бояться и думать, что в саду с ним может случиться что-то неприятное. Для такого ребенка период адаптации может не заканчиваться очень долго — пока мама не успокоится и не отпустит свои переживания.

  Принимать чувства ребенка. Исключить нотации, убеждения… Если ребенок плачет в саду, скучает по маме, никогда не запрещайте его чувства, не старайтесь сразу же убедить, что эти чувства напрасны. Просто примите их, покажите, что вы понимаете, что это нормально так чувствовать. Скажите: «Да, я вижу, ты очень скучал/скучала!» «Тебе было страшно, грустно, печально…», «Тебе хочется поплакать, поплачь!»

  Сложности с адаптацией бывают из-за нежелания или страха родителей отпустить ребёнка от себя. Взрослым надо осознать, что детский сад — это совсем не страшно. Ребёнку важно научиться взаимодействовать с другими самостоятельно. Поддерживайте малыша во всем, хвалите за маленькие достижения, чаще улыбайтесь, сохраняйте спокойствие и скоро вы заметите, что ребенок начал ходить в детский сад с удовольствием.

  Легкой вам адаптации!