Образование

Информация об образовательной деятельности в МДОУ "Детский сад № 108"

Нормативно-правовые документы ,регламентирующие деятельность ДОУ:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12 2012 № 273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
2. Постановление от 15 .05 2013 № 26 "Об утверждении Сан Пин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству ,содержанию и организации режима работы дошкольных обр.организаций"
3. Приказ Минобрнауки от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении порядка организаций и осуществления образовательной деятельности по основным общеобр.программам"
4. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении ФГОС дошкольного образования"
5. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544 "Об утверждении проф.стандарта "Педагог" Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 № 30550
 
Уровень Образования: В ДОУ осуществляется Первая ступень уровней общего образования РФ-дошкольное образование
Язык: Образование (обучение) в Учреждении осуществляется на русском языке
Срок освоения программы: Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования до 6 лет 
Форма обучения: очная
  Образовательная деятельность ребенка в дошкольном учреждении регламентируется Адаптированной основной общеобразовательной  программой дошкольного  образования, рабочими программами, календарным учебным графиком, учебным планом и режимом занятий.
 

  Адаптированная основная общеобразовательная  программа дошкольного  образования построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его разностороннее развитие, социальную адаптации и интеграцию в общество, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и качеств воспитанников. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания», о признании самоценности дошкольного периода детства.

 Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав детей дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. 

 Программа разработана с учетом содержания примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования.  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, а также «Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушением движений» под редакцией И.А. Смирновой и «Обучение детей с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.

  Программа базируется на следующих принципах:

- Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

- Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования).

- Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»).

- Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

- Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

- Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса(объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы»; тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей).

- Принцип единства диагностики и коррекции – на основе глубокого знания о ребенке разрабатывается система мероприятий по оптимизации развития.

- Принцип систематичности – педагогический процесс осуществляется в системе, определяя место всем видам и формам педагогической деятельности.

- Принцип учета возрастных и индивидуальных возможностей ребенка – это позволяет сделать педагогический процесс гибким, вариативным и психологически выверенным.

- Принцип учета ведущего вида деятельности.

- Принцип активного привлечения социального окружения - образовательную программу можно полноценно реализовать при условии активного вовлечения родителей воспитанников, выстраивать партнерские связи с учреждениями науки, культуры, здравоохранения, социальной сферы. Тем самым использовать ресурсы вне образовательного учреждения для полноценного развития детей с учетом их потребностей и возможностей.

- Принцип гибкого сочетания различных форм и видов педагогической работы.

 

- Принцип новизны - ориентация на данный принцип позволяет  образовательному учреждению находиться в режиме поиска эффективных педагогических технологий и активно внедрять их в практику работы.

 
 
Количество воспитанников в 2021-2022 учебном году составляет 149 детей.

Фотогалерея

Ссылки

Файлы